НА ГЛАВНУЮ

+7 495 928-31-24

info@avtomaster-polis.ru

Ремонт рулевой рейки

 

Рулевой рейкой (брусом) называется силовой узел в механизме баранки, с помощью которого активируются направляющие колеса и, таким образом, осуществляется управление авто.

При появлении определенных признаков можно выявить причины поломки данного «звена» и его составляющих.

 

ПРИЗНАК №1. Зазор на колесе «штурвала» – вызывает появление шумов при глушении силового агрегата при резком повороте.

 

Причины:

  • сильное изнашивание фиксаторов бруса (silent-блоки или неразборные шарниры);
  • искажение угла соприкосновения винта и зубцов (деформирован картер или вал);
  • самопроизвольные поломки или вертикальное движение винтового подшипника – нужна диагностика штуцера бруса, сочленений или центрального зубца.

 

ПРИЗНАК №2. Сложности при повороте руля – появились окислы на кардане.

 

ПРИЗНАК №3. Постукивание в брусе, которое возникает, когда:

  • процесс работы вала в подшипнике переходит на вертикальный;
  • уменьшается потенциал сочленения и картера (защитного «звена» корпуса);
  • потенциал подшипников винта, штуцера либо центрального зубца достигает предела;
  • деформируется защитное «звено» корпуса либо вал, а также меняется угол соприкосновения винта и зубцов;
  • отрабатываются защитные «звенья» корпуса;
  • недостаточно зафиксирован брусок;
  • появляется зазор.

 

ПРИЗНАК №4. Затрудненная работа руля, со скрипом – при стянутом штуцере, а также деформации защитной составной части корпуса или вала.

 

ПРИЗНАК №5. Протечка – появление ржавчины на валу, истирание сальника, а также отсутствие герметичности в отводящей или нагнетательной трубках цилиндра.

Причины нарушения работы рулевой рейки

  1. Снижение потенциала штуцера и его защитной составной части корпуса (особенно, если штуцер пластиковый) – она принимает вертикальное положение, образуется постукивание и зазор.
  2. Протечка в сальнике вала (бракованные хомуты, насос, патрубки или шланги, а также низкое качество материала для сальника) – возникает гудение при вращении «штурвала» и уменьшается количество автогидравлической жидкости.
  3. Появление бороздок на поверхности картера от соприкосновения с кольцами вала – приводит к протеканию масла и к трудностям в работе «штурвала».
  4. Изнашивание центрального зубца (в основном среднего звена) – усложняется процесс перехода от вращательных движений к поступательным.

 

Выявление неполадок в работе рейки: произвести поступательные движения руля из стороны в сторону и в случае возникновения постукивания провести полную диагностику авто у специалистов, с необходимой заменой вала.

 

Профилактика

 

  1. Проявлять осторожность при проезде через разные «горбики».
  2. Следить за тем, как обстоит дело с частями «штурвального» бруса, особенно – пыльниками и сальниками.
  3. Прогревать масло, собираясь выезжать зимой, выполняя медленные и краткие повороты.
  4. Придерживать руль максимум 5 секунд в крайнем положении, дабы уменьшить сверхнагрузку на редуктор и уплотнители.

 

Манипуляции такого рода однозначно увеличат срок использования рулевого бруса, а также помогут избежать недешевого ремонта или покупки новой составной части.

 

Для быстрого и профессионального ремонта рулевой рейки обращайтесь в Технический Центр АвтоМастер-Полис.

Разработка сайта и наполнения anton-b.ru